Шесть машин, одиннадцать человек...

Следующий день начался с легкой спасательной операции – на том самом месте, откуда мы вчера благоразумно вернулись, застряли французы на Паджере. Паджера, благополучно выдернутая «Нивой» из песка, поехала за нами - французы попросили показать дорогу, и еще довольно долго шли с нами вместе.

Дорога эта – один из самых остро красивых кусков путешествия. Здесь пустыня подходит почти вплотную к океану, или океан подходит к пустыне, я точно не знаю. Для проезда – довольно узкая полоса влажного песка. Слева – дюны, справа – океан, в который иногда приходится наступать колесами, поднимая брызги и принимая солёный душ – раз мне не удалось увернуться от волны… Это не похоже ни на что, или похоже на счастье…

Так, распугивая каких-то океанских птиц, мы ехали до рыбацкого селения, где надеялись раздобыть бензин. Вблизи деревни мы взяли «языка» в лице юного мавра, которого я осчастливила, посадив к себе в машину, чтобы тот показал дорогу до вожделенного бутика. За это я подарила мальчику ручку: подходящих «кадо» (cadeau, подарок по-французски) уже не почти не осталось, - подарки здесь просят или даже требуют на каждом шагу, просят взрослые и дети, полицейские и жандармы… Честно заработанную мальчиком ручку, несмотря на мое возмущение, немедленно забрал себе взрослый дядька.

Наш мавританский кемпинг
Без слов:) Мавританская деревня Лёша и аборигены Та самая "твёрдая  дорога"

В деревне мы распрощались с французами, - они пошли в Нуакшот по берегу, а мы, разлив очередную канистру жидкости, похожей на бензин, по бакам особо страждущих, раздав остатки «кадо» облепившему нас местному населению и выкупавшись в океане, выбрались на твердую дорогу: нужно было экономить топливо, которого не предполагалось вплоть до столицы.

На протяжении всего пути до Нуакшота мела пыльная буря – иногда песок летел так плотно, что не было видно дороги. Бензина-таки не очень хватило: последние километров 8 я ехала на веревке, а Дима заглох на развороте к заправке. Заправившись, быстро нашли отель реношников, координаты которого нам прислал на спутниковый телефон бессменный Диспетчер. Перед гостиницей стояла одна из ренох с запиской под задним дворником – другого способа связи здесь нет, мобильные телефоны уже давно не использовались по прямому назначению, но лишь изредка работали часами, калькуляторами и календарями. Записка гласила, что ребята будут подъезжать к отелю каждые 2 часа. Через некоторое время они действительно приехали. Мы снова воссоеднились и дружно отправились в присмотренный реношниками мотель, где для одиннадцати человек нашлись целых три свободные комнаты.

home photos
mail
В жизни так не бывает
А вот и спасенная паджера