Москва - Марсель

[Германия]

День третий. 16 декабря 2005
Германия

Так и доехали до границы в Гёрлице. Обещанный «автобан» (Е40), ведущий к погранпереходу, до сих пор не достроен. Наверное, когда-нибудь там будет хорошо, но сейчас это было крайне нудно: всё едет в один ряд со скоростью около 60, в грязи, по-прежнему под дождем… Тут-то я, наконец, начала засыпать. Поэтому до границы дорулил Миша, там мы опять поменялись местами.

На границе Польши и Германии всё было замечательно, как обычно - под дождь из тёплой машины выходить не пришлось. Офицер посмотрел бумаги, отданные через окно, минут через пять вернул, - и вперед, в Германию.

Тут же вокруг стало невероятно чисто, и как-то сразу изменились краски. Видеть такую, коричнево-темно-зеленую Германию было непривычно,- я никогда не была там зимой. Не успели мы обсудить художественные достоинства пейзажей – как начался ливень. Такой, что ехать больше 90 не получалось – дворники не справлялись, и вода заливала стекло. Зато дождь вымыл машину, которая успела преизрядно уделаться на российских и белорусских дорогах: вода хлестала, как на мойке, под давлением. Потом ливень прекратился, даже показалось что-то вроде солнышка. Но катаклизмы продолжались – задул ураганный ветер.

Недалеко от Дрездена, на стоянке номер какой-то все того же автобана номер 4 мы распрощались с Михаилом – за ним приехала машина. А я продолжила воплощать свой график в жизнь и поехала в Дрезден. Пешей прогулки не получилось – хотя, как мне показалось – по этому городу, точнее, по центральной.несоветской его части стОит пройтись. Но ветер, ещё и очень холодный, буквально сбивал с ног. Покатавшись чуть-чуть по центру, я поняла, что делать мне здесь нечего, что ночевать здесь совершенно ни к чему и что мне хочется двигаться на юго-запад, в сторону Франции. Я позвонила знакомому, Леониду с которым мы собирались повидаться в Германии, - и все сложилось как нельзя удачнее. Оказалось, что он в Гейдельберге. Это: раз – по пути, там до Франции рукой подать; два – Гейдельберг (он же Хайдельберг, он же Heidelberg) – подходящее место для моей прогулочной программы, там есть на что посмотреть; три – Гейдельберг относится к тем городам, в которых я не была ни разу. От Дрездена до Гейдельберга – почти от границы до границы - порядка 500 км по автобанам, я рассчитывала добраться туда часа за 4.

За 4 часа не получилось, - зимние европейские катаклизмы не отпускали. Для начала, километров через 100 – 150 я упёрлась в пробку. Оказалось, что ветром повалило дерево, и оно упало на дорогу, перегородив одну полосу. Тут же приехала машинка с мигалкой и встала у опасного места. Пробка рассосалась довольно быстро. Потому что она состояла не из российских водителей: всех, кто оказался на «нерабочей», полосе спокойно, через одного пропустили те, кто находился в свободном ряду автобана. Живут же люди!

Ещё через какое-то количество километров начался снегопад. Автобан в момент засыпало снегом, часть машин, вероятно, на летней резине, заколбасило по дороге. Но всё по-прежнему двигалось, хотя и медленно. Тем, кто ехал в противоположном направлении, повезло меньше, у них случилась авария, и движение стало.

По дороге до Гейдельберга я попала еще в несколько снегопадов, - снег в Германии шел как-то очень странно, кусками. То идеально чистый сухой асфальт, то густой снег, который тут же ложится на дорогу и из-за которого не видно совершенно ничего, - особенно я повеселилась, когда стемнело и вся эта метель стала превращаться в свете фар в сплошную стену… Тем не менее, - повидав по дороге несколько небольших аварий, - до места я доехала. Встретилась с Леонидом, он довел меня до гостиницы Heidelberg, им же и забронированной… И наконец-то спа-а-ать…

День четвертый. 17 декабря 2005
Германия – Франция

Утром светило солнышко – погода для прогулки предполагалась отличная. В программе – изучение Гейдельберга. Приехал Леонид с семейством, и мы на двух Вектрах выдвинулись в город. Машины удалось приткнуть – не с первого захода - на бесплатной парковке на набережной реки Неккар. Прогулялись по пешеходной части. Кстати сказать, Гейдельберг – один из немногих германских городов, где после Второй мировой войны сохранилась старая застройка, и его альтштадт, то бишь, старый город, находится в списке культурного наследия Юнеско. Здесь, в Гейдельберге, пожили и побывали разные великие люди: от Гёте, Гегеля и Бердяева - до Марка Твена и Менделеева. Поэтому чуть ли не на каждом доме есть мемориальная доска. Как полагается, прошли по «дороге философов» - вид с моста действительно хорош. Поднялись на фуникулере на гору к замку - с пересадкой. До «промежуточной станции» идет современный вагончик, а вот на самый верх поднимает старинный, насколько понимаю, начала прошлого века. Посмотрели сверху на город и на всё, что вокруг него, погуляли по Замку, заглянули в очень симпатичный Аптекарский музей, полюбовались на Большую Бочку – куда ж без неё… Было очень холодно – но, к счастью, я это поняла ещё до того, как мы полезли на гору. И купила очередную шапку. Очередную – потому что я редко пользуюсь этим предметом туалета, поэтому регулярно забываю взять шапку с собой в поездку, приходится покупать на месте. Предыдущая была приобретена в Киеве в страшную мартовскую метель, не дававшую гулять по городу.

Вечером, спустившись, ещё прогулялись по праздничному городу – это были последние выходные перед Рождеством, потолкались на рождественской ярмарке, поглазели на вертеп, поужинали… Расстались мы на заправке на пятом автобане в десятом часу вечера – уже совсем пора было во Францию.

От Гейдельберга до границы с Францией всего сотня километров с небольшим. Я собиралась ехать «сколько проеду» и заночевать где-нибудь в районе Кольмара. Вчерашний погодный беспредел угомонился, ехать было легко. Остановиться на ночь я думала в каком-нибудь из маленьких городков в стороне от автобана, - нет, уже от авторута: я помнила что там, на локальных дорогах Эльзаса довольно много небольших отельчиков. В какой-то момент я свернула с авторута и с удовольствием поехала по маленькой, почти совсем пустой дороге через спящие городки... На улице становилось все холоднее - а через некоторое время я обнаружила, что у меня под колесами лёд. Такого гололёда я не видела давно: гладкий, блестящий чистый лёд, как залитая дорожка катка в парке. Стало тоскливо, захотелось поскорее где-нибудь заночевать. Так потихоньку ползла вперёд, с черепашьей скоростью проходя виражи – местность там довольно холмистая, дорожка серпантинистая. На одном из поворотов попалась встречная машина, - не знаю, кто из нас больше боялся другого, но разъехались благополучно. В очередном крохотном городке увидела машину в кювете. Точнее – машинку в кюветике: маленькие домики, маленькая улочка, неглубокий кювет, и в нем аккуратно лежит на боку маленькая машинка… Похоже, что человек просто туда скатился, не смог затормозить. На всякий случай решила к ней подойти – к берегу, вернее, к тротуару удалось пристать, тормозя передачей. Разумеется, в машинке никого не было, наверняка её хозяин давно мирно спал дома…

Заночевала во второй попавшейся гостинице – первая, оказавшаяся по дороге, не понравилась на вид. Зато вторая была хороша. Семейный отельчик, причём, кто-то из его хозяев помешан на наполеоновской эпохе, от чего холл и лестница похожи на музей: там выставлены костюмы, каски и подобные неожиданные предметы. Я разбудила звонком портье, и он сходу нашел свободный номер для мадам.

[Белоруссия - Польша] [Германия] [Франция] [Посадка на паром]
home photos mail
[Белоруссия - Польша]
[Германия]
[Франция]
[Посадка на паром]
Гейдельбергские утки
Гейдельберг. Фуникулёр Гейдельберг. Большая Бочка:)